четверг, 7 января 2016 г.

АГНЕШКА




народник


- Что тебя вдохновляет на создание работ?
Вдохновляют меня дурацкие вещи типа картинок вконтакте, вдохновляет университет, лес. Кого-то люди вдохновляют, а меня нет. И музыка не вдохновляет, и космос не вдохновляет. 

- Лес вдохновляет тишиной, атмосферой?                            
Меня вдохновляет все, что там есть: растения, их строение, животные, птицы. Цвета очень вдохновляют. Конечно, там бывает страшно, но чаще всего, там потрясающе.

- Чем ты еще интересуешься/увлекаешься?
Я интересуюсь таксидермией. Уже где-то год. Я не могу заниматься чем-то одним. Мысли приходят и уходят. Сегодня я вышиваю, потом клею, затем рисую. А таксидермия давно в моей голове. Но у нас негде этому обучаться. Но привлекает это меня в более декоративном плане: из чучел можно делать что-то красивое, композиции, например.

- То есть это так и останется мечтой?
Я надеюсь, что нет. Мой папа работает в БООРе, у него много знакомых, которые занимаются этим. Я говорила с ним, чтобы он помог мне, нашел мастера, который бы меня обучал, но это все еще только разговоры. Пока я только читаю книги и смотрю что-то в интернете, но на практике, от учителя, на живом примере - всегда легче.

- У тебя достаточно необычное увлечение.
Все просто: я люблю животных и никогда не убивала никого. Когда вижу мертвое животное, все, чем я могу ему помочь - это дать другую жизнь с помощью своего творчества.

- Как относятся к этому твои друзья?
По-разному. Многие не знают о моем увлечении. Кто видел и с кем много общаюсь, те нормально воспринимают. А с теми, кто относиться к этому негативно, больше не говорю на эту тему. Зачем расстраивать людей?

- Ты такая маленькая и хрупкая, но в тебе столько силы! Где ты ее берешь? 
Я экономлю энергию. 

- Это как?
Я заметила, если ты мало двигаешься, то мало ешь. То есть, если я куда-нибудь иду, то трачу силу и, следовательно, ем больше. Наверное, силы берутся из еды, но это же не так? Вопрос достаточно сложный… То, что они берутся от пребывания в лесу, из творчества, космоса - это неправда. Это какой-то бред. Кто-то заряжается от солнца, от людей. Не знаю, от чего заряжаюсь я. Наверное, силы изначально мне даны.

- Что лучше: заниматься любимым делом, ощущать себя счастливым человеком, но получать маленький доход или же делать то, к чему не лежит душа, но зарабатывать много? 
У меня с деньгами сложно. Я не могу продавать творчество. 

- Жалко?
Нет, не жалко. Мне нужен либо менеджер, либо пинок под жопу. Друзья говорят: «Продавай! Чего это все висит?» А я задумываюсь: «В какую цену? Кому? Да и станет ли это кто-то покупать?» Все вокруг продаются. Есть много херни, которую успешно толкают людям за хорошие деньги, но я так не могу. Случается, что меня просят продать какие-то мои изделия. Я подолгу отказываюсь, а в итоге дарю и отдаю просто так. Единственное, что я продала, был пояс. Я шла на сделку и меня трясло. Так что заниматься этим – выше моих сил.

- Что бы вдохновляющее ты сказала стоящей перед тобой толпе?
Я бы никогда не сказала ничего. У меня бы начался приступ паники. Я бы стояла и ждала, когда это все закончится. Мне сложно выражать свои мысли, тем более перед большим количеством людей.

- Но есть же что-то, что ты хотела бы сказать людям? Какую-то истину, которую знаешь ты.
Все должно быть честно. Это очень важно в жизни. Меня мучает, когда это не так. 

- Какие качества, кроме честности ты ценишь в людях? Три самых главных.
Умение промолчать. Молчание. Да. Я очень ценю, когда в человеке есть смелость. Смелость быть открытым, доброжелательным. У меня есть друзья, которые чихнувшему в транспорте незнакомцу скажут: «Будьте здоровы!» И я смотрю на них с восхищением. Или, скажем, подойти к пьяному, валяющемуся на земле человеку и спросить как он. И здесь не нужно героизма. Все в мелочах. Они всегда видны больше. 

- Семья или карьера?
Я не карьеристка - это точно. Если бы я ей была, я бы что-то делала, верно? Я хочу себе дочь. Это же, наверное, невероятное чувство, когда у тебя есть дочь и она только твоя. Твоя! Твоя. Это же чудо! Если я рожу, я крышей поеду от счастья. Карьера… Если бы я стала таксидермистом, то я бы зарабатывала. Построила домик. Мастерская с холодильником. И я бы жила. Это идеальная жизнь. Еще бы работала там, где меня не называют по имени и отчеству и где нет необходимости выступать перед публикой.

- Чем ты занималась до поступления в университет?
Мой день был расписан. С девяти – в школе. Потом музыкальная школа, секция по баскетболу, выступление в различных коллективах. А как поступила, решила, что не буду ничем заниматься: никаких секций и кружков.

- Почему ты сейчас не играешь на скрипке?
Я ненавижу этот инструмент. За 7 лет я не выучила нот! Учительница писала мне ноты на пальцах. Я подбирала на слух. Не понимала, как по-другому. Бросить так и не смогла. 

- Ты целенаправленно поступала в педагогический?
Нет. В КГБ меня не взяли из-за родинок. Тогда решила пойти на кинолога. Усиленно готовилась, горела этой идеей, но потом потухла. И вот я здесь.

- Скажи своих три «Я никогда не...»
1. Я никогда не лежала в больнице
2. Я никогда не видела море
3. Я никогда не варила борщ

- У тебя есть любимое выражение?
Не скажу, что любимое, но я люблю повторять его себе, своим друзьям: «Все, что ни делается – все к лучшему». Это на самом деле так. Ты смотришь в прошлое и видишь, что самое ужасное, что бы ни происходило: неудачи, обиды, - все это сделало тебя сильнее, научило чему-то. 

- Что такое счастье?
Счастье…Знаешь, эти системы: любовь, счастье, - они странные. Это может быть и мелочь какая-то, и что-то большое. Я счастливая. Сейчас. Я не знаю скорее, что такое несчастье. Наверное, от девиза «все к лучшему».

- Что такое любовь для тебя?
Я путаю все «любви» эти. Я хочу понять в общем, что такое любовь и любовь к человеку, но сейчас думаю о любви к животным. У меня был кролик. Он прожил у нас 7 лет. И знаешь, когда ты видишь одно и то же, каждый день семь лет подряд и тебя переполняет… Добро?
Любовь – это добро. 
Когда ты смотришь на человека, на его работу, да и на что угодно, а внутри тебя добро. Вот она – любовь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий