среда, 17 февраля 2016 г.

Кристина Шумай



Журналист


"love is the only way"

- Почему ты выбрала профессию журналиста?
По любви, говорю обычно. Меня сюда привел конкурс, детско-юношеский. Я попробовала, у меня получилось. В 9 классе взяла какой-то мелкий приз. В 10 классе пошла на конкурс уже сама, взяла 3 место. В 11 классе - 1 место. Вопрос с выбором профессии так и решился.

- Ты своим выбором довольна?
Мне нравится. Кажется, что у меня влюбленность в эту профессию, но есть «разочаровательные» моменты: та же зарплата, например. Распределение - тоже тяжелый вопрос. 

- Три самых главных плюса в работе журналиста?
Главный плюс - это та работа, которая мне нравится. А дальше идет все остальное: узнаешь разных людей, полезных, в том числе, посещаешь много мероприятий бесплатно, можно себя попробовать в разных ролях.

- Чем ты занимаешься, если не брать во внимание специальность?
На первом курсе, когда нас спросили про хобби, я ответила, что люблю играть на фортепиано и писать. Преподаватель тогда еще удивилась, как это только один журналист сказал, что любит писать. Сейчас я на фортепиано не играю: мне не хватает ни времени, ни сил. Я изучаю английский, чтобы смотреть фильмы, книги читать в оригинале, но мотивация все равно была работа. Все мастер-классы, которые я посещаю, связаны с журналистикой, так или иначе. Все сферы моей жизни прокачивают мои скилы в профессии. Путешествовать люблю, но с зарплатой журналиста все это грустно. Так что, на данный момент, мое хобби – это общение, если можно так сказать.

- Нужно вдохновение журналисту?
Нужно, но журналист - это не писатель. Если у писателя есть время подождать музу, то журналист не может сказать редакции «я не хочу писать». Он теряет деньги. Журналист - это на 90% ремесло. Нет времени ждать вдохновения, надо приходить вдохновленным и настроенным на работу.

- Какую книгу надо прочитать всем?
Библию. Не важно, атеист ты или нет. В Библии сложены все сюжеты. Если разобраться, то все, что есть в литературе, взято из Библии и просто имеют разную интерпретацию.

- Что есть любовь?
Вчера наткнулась на фильм, где герой говорил: «Когда спрашивают, что такое любовь, то редко кто отвечает существительным. Это всегда действие».
Возможно, любовь - это состояние гармонии, ощущение что тебе хорошо. Как поет Sunsay “love is the only way”. Так что любовь – это путь, единственно правильный путь.

- Какую истину ты знаешь?
Последнее, к чему я пришла: «Смысл жизни в том, что смысла нет». Как у Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». В этом что-то есть. Не то, чтобы все так плохо и жизнь бессмысленна. Просто не надо жить в его поисках, надо жить в кайф и делать то, что нравится. 

- Это то, что бы ты всем сказала?
Думаю, да. Сейчас много загнанных людей. Чего ждать от этого мира, когда ты можешь прийти в кафе или кино и больше никогда оттуда не выйти? И многие живут в страхе. Вечный страх – это тоже не выход. Не нужно бояться жить, надо просто ценить то, что есть. Ценить каждый момент, как бы банально это не звучало. Если мир такой хрупкий и шаткий, есть смысл наслаждаться жизнью. Если что-то не нравится, надо от этого уходить. Зачем делать что-то не то, если тебе может упасть кирпич на голову и на этом все?

Комментариев нет:

Отправить комментарий